Девиантное поведение подростков
- 30 января 2024
Проблема девиантного поведения у подростков всегда была, есть и будет актуальной, потому что каждый человек, в процессе своего развития проходит через «переходный возраст», т.к. без него невозможен переход от детского организма к взрослому.
Проблема девиантного поведения у подростков всегда была, есть и будет актуальной, потому что каждый человек, в процессе своего развития проходит через «переходный возраст», т.к. без него невозможен переход от детского организма к взрослому. Организм человека – это очень сложная система, и как любая другая система в момент нестабильности, перемен и перехода из одного состояния в другое, она наиболее уязвима и подвержена влиянию внешних факторов.
Подростковый возраст – самый трудный и сложный из всех периодов жизни.
В подростковом возрасте еще не устоялось ровное отношение к жизненным условиям. Подросткам свойственна повышенная эмоциональность, изменчивость настроения, болезненная чувствительность к несправедливости, к различным неудачам, семейным неурядицам. Несправедливое, с точки зрения подростка, замечание педагога, сделанное перед всем классом, может вызвать негативное к нему отношение с отказом подростка отвечать урок.
В этот период у подростка проявляется потребность в познании самого себя.
Главный вопрос подростка «Кто я?» Начинает проявляться интерес к самому себе, появляются собственные взгляды и суждения, собственные оценки на те или иные события и факты; он пытается оценить свои возможности и поступки, сопоставляя себя со сверстниками и их действиями.
Профилактика является одним из основных и перспективных направлений деятельности в воспитательной работе.
Сам термин «профилактика» обычно ассоциируется с запланированным предупреждением какого-то неблагоприятного события, т.е. с устранением причин, способных вызвать те или иные нежелательные последствия.
В последние годы девиантное и делинквентное поведение приобрело распространенный характер.
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в образовательной организации способствует более успешному, более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей обучающихся.
К методам профилактики девиантного поведения относят:
- психологические тренинги;
- воспитательные беседы, лекции;
- образовательные программы.
30 января 2024 г. с 08.00- 09.00 в ООШ № 28, 19 психологи ГП 1 на классных часах провели беседы среди подростков на тему : «Девиантное поведение подростков »